ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

Г. ВЛАДИВОСТОКА»

в 2018-2019 учебном году

 

Общие сведения об учреждении


Название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Фрунзенского района г. Владивостока» (МБОУ ДО «ЦДТ Фрунзенского района г. Владивостока») (далее – Центр)
Юридический адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Пологая, 30.
Телефон:8 (423) 240-18-34

E-mail: cdt-fr@mail.ru
Информация о руководителе: И.о. директора – Бадак Светлана Николаевна.

Учредитель: Администрация города Владивостока 690091, Владивосток, Океанский проспект, 20.

Адрес места осуществления образовательной деятельности в 2018-2019 учебном году:  МБОУ ДОД «ЦДТ Фрунзенского района г. Владивостока», ул. Пологая, 30 (остановка транспорта «Краевая больница»).

Историческая справка: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Фрунзенского района г. Владивостока» (далее Центр) было основано в 1984 году, как станция юных техников. В 1998 году учреждение было реорганизовано в Центр Детского Творчества. В августе 2003 года  учреждение  прошло аттестацию на  первую категорию.

Программа развития Центра в 2018-2019 учебном году включает в себя несколько основных направлений. Во-первых, совершенствование качества предоставляемых образовательных услуг. Во-вторых, увеличение направлений, по которым работают кружки Центра, привлечение новых специалистов. В- третьих, проведение обучающих семинаров и мастер-классов среди школьников на различных базах. В-четвертых, укрепление отношений между педагогами Центра и родительским коллективом. В-пятых, улучшение системы безопасности в учреждении. В-шестых, укрепление и развитие отношений с социальными партнерами, реализация сетевого взаимодействия с районными школами. В-седьмых, совершенствование системы участия в мероприятиях различной направленности, активная общественная деятельность. В-восьмых, дальнейшее повышение квалификации кадров

 

Особенности образовательного процесса


В Центре реализуются программы дополнительного образования различных направлений:

1. Спортивно-техническое:

  • кружок шахмат «Слон», срок реализации программы – 2 года
  • туристический кружок «Вершина», срок реализации – 2 года.

2. Художественно-эстетическое:

  • кружок «Смышленок», срок реализации программы – 2 года;
  • кружок рисования «Счастливое детство», срок реализации программы – 2 года;
  • кружок декоративно-прикладного творчества «Лесенка», срок реализации программы – 2 года;
  • кружок игры на гитаре «Пой, звени, моя гитара», срок реализации программы – 2 года;
  • кружок хорового и вокального пения «Квинта», срок реализации программы – 4 года.

3. Культурологическое:

  • кружок исторической реконструкции «Белое Древо», срок реализации программы – 2 года;
  • кружок английского языка «Английский язык»

4. Туристско-краеведческое:

  • кружок «Вершина», срок реализации программы – 2 года.

5. Военно - патриотическое:

     - кружок юных моряков "Фарватер". Срок реализации программы- 2 года.

Условия осуществления образовательного процесса Центра

Центр работает с 09.00 до 20.00 с понедельника по пятницу. Кадровый состав учреждения следующий: административный персонал – директор, методист, педагог-организатор; педагогический персонал – педагоги дополнительного образования, хозяйственный персонал – уборщик служебных помещений.

Средняя наполняемость групп Центра– 12-15 человек. 

 

Общие сведения о педагогических кадрах:

  • всего педагогических работников, из них основных и совместителей:

Всего

Штатные

Совместители

11

9

2

Из них:

Педагоги дополнительного образования

Педагоги-организаторы

Методист

Прочие должности

9

1

1

-

 

2015-2016 учебный год

2 категория

1 категория

Высшая категория

 

1

1

  • сведения о педагогических кадрах, имеющих ученую степень, почетные звания, награды и т.п.:

Звание

Отличник народного образования

Мастер спорта

Кол-во

1

0

 

Система повышения квалификации:

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию за 3 года:

 

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Место/форма повышения квалификации/тема

Сроки обучения

1.

Антонова Елена Владимировна

ГОАУ ДПО ПК ИРО

Повышение квалификации

«Психолого-педагогическая деятельность учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования в области физической культуры и спорта в условиях модернизации образования»

20.02.-21.02.2018 г.

2

Аршинова Алена Валерьевна

ГОАУ ДПО ПК ИРО

Повышение квалификации

«Технология работы с детьми с признаками психомоторной одаренности в условиях общего и дополнительного образования»

 

26.09.-27.09.2017 г.

АНО ДПО «Образовательный центр «Образовательный квартал»

Семинар для руководителей образовательных учреждений

«Развитие образовательной организации в период изменений»

 

09.09.-10.09.2018 г.

ГОАУ ДПО ПК ИРО

Повышение квалификации

«Проектирование дополнительных общеобразовательных программ»

14.04.-15.04.2019 г.

ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг»

02.11.-27.11.2018 г.

3.

Новикова Галина Сергеевна

ГОАУ ДПО ПК ИРО

Повышение квалификации

«Интеграция систем общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования»

 

19.10.-31.10.2017 г.

4.

Фролова Татьяна Юрьевна

ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Повышение квалификации

 «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг»

 

16.04.-25.04.2018

ГОАУ ДПО ПК ИРО

Повышение квалификации

«Стратегические и тактические технологии профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС общего образования»

06.02.2019

ГОАУ ДПО ПК ИРО

Профессиональная переподготовка на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики общего и дополнительного образования детей

29.09.2017-26.03.2018 г.

 Достижения педагогических кадров

  

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МБОУ ДО «ЦДТ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. ВЛАДИВОСТОКА» за период с 01.06.2019 по 31.05.2020

Всероссийские соревнования (конкурсы)

п/п

Фамилия, имя

Занятое место

Наименование соревнований (конкурсов)

1.

Радченко Данил

I

Литературный конкурс «Природа и судьбы людей» XVII Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2019»

2.

Самоцупова Кристина

II

Всероссийский конкурс детского – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина».

3.

Козлов Виктор

I

IX Всероссийский конкурс «Гордость России»

Международные соревнования (конкурсы)

п/п

Фамилия, имя

Занятое место

Наименование соревнований (конкурсов)

1.

Мухортова Арина

I

Международный творческий конкурс «Дружба навеки»

2.

Гилёва Варвара

I

XIV Международный конкурс – фестиваль «Зимушка –зима»

3.

Иванова Алиса

I

Международная выставка – конкурс декоративно- прикладного творчества «Вдохновение»

4.

Терещенко Артём

I

Международная выставка декоративно- прикладного творчества «Рождество. Новогодняя сказка»

5.

Лученинова Александра

I

Международная выставка – конкурс декоративно- прикладного творчества «Вдохновение»

6.

Ковтонюк Злата

II

Международная выставка декоративно- прикладного творчества «Рождество. Новогодняя сказка»

7.

Чеченева Полина

II

Международная выставка декоративно- прикладного творчества «Рождество. Новогодняя сказка»

8.

Колмакова Алиса

II

Международный творческий конкурс «Дружба навеки»

9.

Никифорова Алина

III

Международная выставка декоративно- прикладного творчества «Рождество. Новогодняя сказка»

10.

Поливода Сергей

III

XIV Международный конкурс – фестиваль «Зимушка –зима»

11.

Поливода Андрей

III

XIV Международный конкурс – фестиваль «Зимушка –зима»

Краевые соревнования (конкурсы)

п/п

Фамилия, имя

Занятое место

Наименование соревнований (конкурсов)

1

Команда СТК «Вершина»

I

Краевые соревнования по спортивному туризму/дистанция водная/

2

Бурковская Татьяна, Ващинина Анна

I

Краевые соревнования по спортивному туризму/дистанция /«Слалом»/

3

Вакула Матвей Михайлович

I

II этап кубка Приморского края в дисциплине Слалом среди мужских экипажей К2 - юниоры

4.

Панченко Рената Геннадьевна

I

II этап кубка Приморского края в дисциплине Слалом среди смешанных экипажей К2 - юниоры

5.

Сидоренко Владислав

II

Этап Кубка Приморского края

6.

Команда СТК «Вершина»

II

Чемпионат Приморского края по спортивному туризму. Дистанция - Горная

Городские соревнования (конкурсы)

п/п

Фамилия, имя

Занятое место

Наименование соревнований (конкурсов)

1.

Распутный Николай

I

Первенство г. Владивостока по спортивному туризму, водная дистанция

2.

Трофименко Егор

I

Первенство г. Владивостока по спортивному туризму, водная дистанция

3.

Крот Илья

I

Первенство г. Владивостока по скалолазанию на искусственном рельефе в категории «трудность».

4.

Лавринович Илья

I

Первенство г. Владивостока по спортивному туризму, водная дистанция

5.

Камышова Анжелика

II

Первенство г. Владивостока по спортивному туризму, водная дистанция

6.

Сергеева Арина

III

Первенство г. Владивостока по спортивному туризму, водная дистанция

7.

Понятовская Екатерина

III

Первенство г. Владивостока по спортивному туризму, водная дистанция

8.

Себелева Ева

III

Городской конкурс детского рисунка «Хозяин Уссурийской тайги»

9.

Гилёв Макар

III

Городская выставка – конкурс «Пою моё Отечество»

10 .

Локтаев Иван

III

Турнир г. Владивостока среди шахматистов без разряда, посвящённый Дню народного единства

Результаты деятельности учреждения, качество образования

 

Системность оценки усвоения обучающимися образовательных программ:

- формы или методики оценки усвоения программ многообразны, так как индивидуальны для каждой программы;

- для систематизации процесса диагностики результатов образовательной деятельности Центра разработан и принят к реализации локальный акт «Положение об итоговой аттестации обучающихся». Данный документ определяет: цель и задачи аттестации, основные принципы, условия и сроки проведения, функции, основные параметры усвоения образовательных программ, формы проведения итоговой аттестации и форму отчётной документации.

- диагностики образовательной деятельности имеет два этапа и проводится в определённые сроки:

1 этап -  промежуточная аттестация;

2 этап - итоговая аттестация. Для каждого этапа составляется и утверждается график проведения.

Первичная диагностика проводится в группах первого года обучения с  целью определения уровня мотивации, подготовленности, развитости или степени творческих способностей детей в начале цикла обучения. Анализ результатов первичной диагностики (вводного контроля) даёт возможность педагогу подобрать оптимальный объём учебных материалов для каждой группы, определить индивидуальный маршрут обучения ребёнку, запланировать, при необходимости, дополнения и изменения в учебно-тематическом плане.

Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации показывает уровень развития способностей и личностных качеств ребёнка, их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

Педагоги оценивают усвоение каждым ребёнком образовательной программы по основным параметрам: теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана, владение специальной терминологией; практические умения и навыки, предусмотренные программой, владение специальным оборудованием и оснащением, творческие навыки; личностное развитие.

Завершается итоговая аттестация тщательным информационно-методическим анализом её результатов. Результаты целенаправленной диагностики в обучения, воспитания и развития показали высокий уровень заинтересованности и активное участие учащихся Центра в освоении учебных программ и их реализации на индивидуальном уровне воспитанников.

Оценка качества организации учебных занятий:

  • организация образовательного процесса Центра проходит в соответствии с учебным планом, образовательной программой, календарно-учебным графиком, общеобразовательными программами дополнительного образования;
  • В Центре ведется работа по внедрению новых форм и методов (разработка методических материалов, прохождение педагогами Центра семинаров и курсов повышения квалификации, проведение внутренних мастер-классов педагогами Центра для своих коллег).
  • В Центре ведется работа по внедрению средств активизации познавательной деятельности, организация самостоятельной и творческой работы детей и подростков (создание семейных клубов по интересам детей и родителей);
  • В Центре ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта путем выступления на конференциях, участия в профессиональных конкурсах.

Научно-методическое обеспечение работы Центра: проводится анализ состояния образовательного процесса Центра и его корректировка; сбор статистических данных для анализа работы учебных групп; отслеживаются современные научные достижения в самых различных областях и  внедряются в практику.

В 2019-2020 учебном году для совершенствования образовательного процесса и эффективного функционирования учреждения разработаны и приняты следующие локальные акты: Образовательная программа, Учебный план, Программа деятельности  учреждения на 2019-2020 учебный год, Календарно-учебный график, Расписание занятий на 2019-2020 учебный год, Должностные инструкции.

 

Личностные достижения обучающихся:

Выпускники кружков центра успешно поступают на дальнейшее обучение в музыкальные и художественные школы, в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Самых больших достижений при участии в конкурсах и соревнованиях в 2019-2020 учебном году достиг кружок «Вершина», работающий в туристско-краеведческом направлении,.

Учащимся кружка были присвоены следующие спортивные разряды:

 

Разряд

Ф.И. учащегося

3-й взрослый разряд

Литвинов Евгений

 Синицын Александр

 Марченко Сергей

 Яровенко Дарья

 Роговец Надежда 

1-й юношеский разряд

Трубицкий Павел

 Сарамутов Степан

2-й юношеский разряд

Бунин Дмитрий

 Кровякова Полина

3-й юношеский разряд

Проворов Валерий

 Сидоров Григорий

Социальная активность и внешние связи учреждения. 

В 2018-2019 учебном году педагоги и воспитанники Центра проводили мастер-классы в Средней образовательной школе №46, №42 и других организациях города (Новикова Н. В., Дельнова О.П., Фролова Т.Ю., Акулич А. Л., Барсков В.Г.), организовали 17 детских походов по Приморскому краю (Антонова Е. В.); участвовали в различных исторических маневрах (Аршинова А. В.), организовывали мероприятия «Разноцветные гирлянды» и «Мы желаем жить в мире без пожаров», «Как прекрасно слово МАМА», «Служу России», «Подвиг героя» для детей Фрунзенского района; организовали выставки и внутренние мероприятия в МБОУ ДО «ЦДТ Фрунзенского района г. Владивостока»; Центр участвовал в городском празднике «День тигра», акции «Бессмертный полк». Обучающиеся кружка «Пой, звени, моя гитара» неоднократно выступали в Приморской филармонии и в доме-музее им. Суханова, учащиеся кружка «Квинта» выступали в Пушкинской библиотеке, академии искусств.

Оценка воспитательной деятельности учреждения

Воспитательная деятельность в учреждении выстроена в соответствии с целевыми приоритетами учреждения:

-         развитие здоровьесберегающей среды;

-         активизация патриотического воспитания обучающихся;

-         формирование организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков, навыков проектирования собственной деятельности;

-         формирование эстетического отношения обучающихся к окружающему миру;

-         снижение числа несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения.

Воспитательная работа в кружках осуществлялась согласно программе нравственно-патриотического воспитания детей и подростков «Мы – будущее России» на 2010-2015гг., посредством реализации воспитательного потенциала образовательных программ, усвоения детьми не только программного минимума знаний, но и осознания и принятия моральных норм, традиций, отношений, принятых в данном сообществе. В деятельности кружков разрабатывались и проводились воспитательные мероприятия, направленные на формирование ценностно-смысловых установок обучающихся, социальных компетенций, их личностных качеств (творческие вечера, отчетные концерты, походы, экскурсия организация диспутов, праздников и др.).

Особенным спросом пользуются мероприятия следующих тематик: 

- День Города, День Учителя, День Матери, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День Семьи, Международный день защиты детей, День Независимости России, «Выпускные вечера», Новый год, День знаний.

Анализ работы учреждения в летний период:

  • основные показатели деятельности учреждения в летний период:

ФИО педагога

Формы организации деятельности

Место проведения

Сроки

Количество обучающихся

Антонова Е. В.

Походы, экспедиции и т.п.

Приморский край

июнь, июль, август

36

Фролова Т.Ю, Новикова Г. С., Акулич А. Л.

Абрамова С.Н.

Мастер-классы в детских летних лагерях

г. Владивосток, СОШ №46, СОШ №42

июнь, август

74

Бадак С.Н.

Летняя занятость детей (рембригада)

ЦДТ

июнь, август

10

Финансово-экономическая деятельность учреждения


На 2019 год была утверждена смета расходов на выполнение муниципального задания на сумму 2 526 175,77 рублей. 

Перспективы и планы развития 

Цель: удовлетворение постоянно меняющихся индиви­дуальных, социокультурных, образовательных потребностей детей и молодежи, создание условий для творческого развития лично­сти, самореализации, самоопределения, социальной адаптации в быстро меняющемся обществе, приобщение к культурным и духовным ценностям на основе свободного выбора различных видов творческой деятельности в свободное время.

Задачи:

1. Предоставление каждому воспитаннику Центра воз­можности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в макси­мальной степени раскрываются его способности и возможности.

2. Создание единого функционального ком­плекса образовательной работы

4. Способствование фор­мированию социально-успешной личности воспитанника в современном обществе.

5. Развитие индивидуальных возможностей детей с помощью реализации комплексных дополнительных образовательных программ.

Модель выпускника Центра: гармонично развитая, устойчивая личность, владеющая набором значимых компетентностей, ориентированная на творческую самореализацию и активное взаимодействие в социуме.

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.